+7 (495) 374-81-31
ЕГЭ по литературе 2023 критерии оценивания и баллы
Общее количество баллов
№ задания |
Баллы |
С 1 по 7 и с 10 по 14 - задания с кратким ответом, правильный ответ оценивается в 1 балл.
|
12 |
8 |
4 |
9 | 4 |
15 | 4 |
16 |
4 |
17 |
14 |
Максимальное количество баллов |
42 |
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
В заданиях ЕГЭ есть несколько вопросов, требующих развернутого ответа. Задания 8 и 15, на них необходимо дать обоснованный ответ в размере 5–10 предложений, для раскрытия темы.
Количество предложений не является основным критерием оценки этих заданий, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний в данной теме экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении правильно формулировать свои мысли, может быть достаточно ответить и в меньшем объёме).
Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, это задание считается невыполненным.
По другим критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» выставляется 0 баллов.
Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается совсем, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 3 выставляется 0 баллов.
Критерий |
Баллы |
1. Соответствие ответа заданию. |
2 |
Ответ на вопрос дан правильно и сообщает о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения. |
2 |
Ответ корректно соотнесён с указанной задачей, но не дает возможности судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения. |
1 |
Ответ содержательно не сопоставлен с указанной задачей. |
0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации. |
2 |
Для аргументации высказываний текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания элементов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция изложена верно, фактические ошибки отсутствуют. |
2 |
Для аргументации высказываний текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция изложена верно, либо сделана одна фактическая ошибка |
1 |
Высказывания не аргументированы текстом произведения, либо авторская позиция отображена не верно, либо допущено более двух фактических ошибок |
0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм. |
|
В ответе отсутствуют логические и речевые ошибки. |
2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, либо речевая) – в сумме не более 2 ошибок. |
1 |
Допущено более двух ошибок одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов). |
0 |
Максимальный балл |
6 |
Оценка выполнения заданий 9 и 16, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может правильно ответить в меньшем объёме).
Критерии 1 и 2 («Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом» и «Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом») являются самыми важными.
Если по первому и второму критериям ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.
По остальным критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» занисится 0 баллов.
Если по критерию 3 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 4 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не проверяется, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 4 ставится 0 баллов.
В ходе работы, экзаменуемый сам выбирает два произведения любых авторов для их контекстного сравнения (в одном из примеров можно обращаться к другому произведению автора исходного текста).
При указании автора произведения инициалы необходимы исключительно для различения однофамильцев или родственников, если это важно для правильного понимания содержания ответа.
Критерии |
Баллы |
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом. |
2 |
Правильно указано название произведения и его автор, произведение правильно сопоставлено с указанным текстом в заданном направлении анализа |
2 |
Правильно указано только название произведения без определения автора, либо указан только автор без названия произведения, произведение корректно сопоставлено с указанным текстом в заданном направлении анализа, либо названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, частично сопоставлено с текстом в правильном направлении анализа |
1 |
Не названо произведение или названо не правильно, и не указан его автор, и/или не проведено сопоставление произведения с текстом в правильном направлении анализа. |
0 |
2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом. |
|
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа. |
2 |
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, либо названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа. |
1 |
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. |
0 |
3. Привлечение текста произведения для аргументации. |
|
Для аргументации используются тексты двух выбранных произведений;
|
4 |
Для аргументации используются тексты двух выбранных произведений, но текст одного произведения используется на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, фактов и т.д., а текст другого – в качестве пересказа или общих фактов о содержании, авторская позиция исходного и выбранных произведений отображена верно, либо в ответе есть одна фактическая ошибка. |
3 |
Для аргументации используются тексты двух выбранных произведений в качестве пересказа либо общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, фактов и т.д.), авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, либо текст одного выбранного произведения используется для анализа важных для выполнения задания фактов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого выбранного произведения не используется, авторская позиция обоих текстов отражена верно, либо допущено две фактические ошибки. |
2 |
Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается в качестве пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, фактов и т.д.), а текст другого произведения для сопоставления не используется, авторская позиция исходного и выбранного произведений отображена верно, либо авторская позиция одного из произведений (исходного или одного из двух выбранных) отображена не верно (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов), либо допущено три и более фактических ошибок. |
1 |
Для аргументации суждений не используются тексты ни одного из выбранных произведений, либо искажена авторская позиция единственного выбранного произведения, или двух выбранных произведений, или исходного и выбранного(ых) произведений, либо допущено четыре и более фактические ошибки |
0 |
4. Логичность и соблюдение речевых норм. |
|
В ответе отсутствуют логические и речевые ошибки |
2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, либо речевая) – не более двух ошибок. |
1 |
Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов). |
0 |
Максимальный балл – 10. |
Оценка выполнения заданий 17.1–17.4, требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов.
Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является основным.
Если проверяя работу, эксперт по критерию 1 оценит его на 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и проверке не подлежит.
По остальным критериям в «Протокол проверки развернутых ответов» ставится 0 баллов.
При оценке выполнения заданий части 2 необходимо придерживаться рекомендуемого объёма написанного сочинения.
Объём сочинения должен быть не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова), то данная работа считается невыполненной и оценивается на 0 баллов.
Если объём сочинения от 150 до 200 слов максимальное количество ошибок для каждого балльного уровня не изменяется.
Если в формулировке задания сочинения по поэзии есть указание раскрыть её тему на примере не менее трёх произведений (стихотворения, лирические поэмы), при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлеченных лирических произведений, при использовании только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.
В колонку № 20 протокола выставляется номер альтернативы.
Критерии |
Баллы |
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие. |
|
Сочинение написано на указанную тему, тема раскрыта полностью и с разных сторон. |
3 |
Сочинение написано на указанную тему, тема раскрыта полностью, но только с одной стороны. |
2 |
Сочинение написано на указанную тему, но тема раскрыта частично. |
1 |
Тема не раскрыта. |
0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации. | |
|
|
Для аргументации текст используется в качестве анализа важных для выполнения задания элементов, образов, микротем, деталей и т.д., авторская позиция отображена верно, фактические ошибки отсутствуют. |
3 |
Для аргументации текст используется для анализа важных для выполнения задания элементов, образов, микротем, деталей и т.д., авторская позиция отображена верно, допущено одна-две фактические ошибки. |
2 |
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), либо аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена, либо допущено три фактические ошибки. |
1 |
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий), либо при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено более 4 фактических ошибок, либо авторская отражена не верно. |
0 |
3. Опора на теоретико-литературные понятия |
|
Теоретико-литературные понятия применяются в сочинение и используются для анализа текста произведения(-ий) для раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют. |
2 |
Теоретико-литературные понятия применяются в сочинение, но не используются для анализа текста произведения(-ий), либо допущена одна ошибка в применении понятий. |
1 |
Теоретико-литературные понятия не используются в сочинение, либо допущено более одной ошибки в использовании понятий. |
0 |
4. Композиционная цельность и логичность. |
|
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей отсутствуют нарушения последовательности и необоснованных повторов. |
3 |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, однако внутри смысловых частей присутствуют нарушения последовательности и необоснованные повторы. |
2 |
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, либо мысль повторяется и не развивается. |
1 |
В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно усложняющие понимание смысла сочинения. | 0 |
5. Соблюдение речевых норм. | |
Речевые ошибки отсутствуют, или допущена одна речевая ошибка | 3 |
Допущено 2-3 речевые ошибки. | 2 |
Допущено 4 речевые ошибки. | 1 |
Допущено 5 или более речевых ошибок. | 0 |
Максимальный балл | 14 |
Перевод баллов ЕГЭ 2023 по литературе в оценки
Оценка | Баллы |
2 | 0-31 |
3 | 32-54 |
4 | 55-66 |
5 | от 67 |
В таблице указаны приблизительные значения, т.к. официального перевода быллов ЕГЭ в оценки не существует с 2008 года.
Одновременно со сдачей ЕГЭ выпускники задаются еще одним вопросом: "Куда можно поступить с ЕГЭ по литературе?"
Московский экономический институт успешно готовит выпускников по направлению ДИЗАЙН, профили дизайн среды и графический дизайн. Одним из критериев поступления в МЭИ, является успешная сдача ЕГЭ по литературе.
Как поступить:
Подать документы
Заполните заявку на обучение или приходите в приемную комиссию, которая находится по адресу: м. Текстильщики, Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1 (каб. 112, часы работы 10:00—18:00 по будням и 10:00—15:00 в субботу)
Для поступления требуется заполнить ряд заявлений и предоставить следующие документы*:
- паспорт (страницы с фотографией и регистрацией)
- оригинал документа установленного образца о предыдущем образовании либо его копия, заверенная нотариально, либо его копия с предъявлением оригинала для заверения копии приемной комиссией
- 2 фотографии 3х4 (матовые, цветные или черно-белые)
*Документы, полученные в образовательных учреждениях иностранных государств, должны пройти процедуру признания, если требуется.
Пройти вступительные задания
Специалист приемной комиссии свяжется с вами, для обсуждения условий прохождения вступительных заданий (тестирование). На факультете дизайна также предусмотрено выполнение творческого задания.
*Абитуриентам, у которых в наличии актуальные результаты ЕГЭ по выбранному направлению проходить вступительные задания не требуется.
Заключить договор об обучении
После успешного выполнения вступительных заданий и при наличии всех необходимых документов и заполненных заявлений. Специалист приемной комиссии МЭИ подготовит для Вас договор об обучении. Далее необходимо будет внести оплату и в установленную дату начать обучение.