Проекты Росмолодежи

Реализация мероприятий по итогам победы на Всероссийском конкурсе молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования
(за исключением казенных учреждений) в 2021 году

Проекты Московского экономического института – «Мы делаем друг друга лучше: онлайн-спектакль-коммуникатор для многонациональной студенческой молодежи» и «Интерактивная программа «Максимальная энергия», – признаны победителями Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования (за исключением казенных учреждений) в 2021 году» на основании Приказа Росмолодежи от 29.04.2021 № 138 «Об утверждении списка Победителей Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования (за исключением казенных учреждений) в 2021 году».

Сроки реализации проектов — с июня 2021 по декабрь 2021 года.

Проект Московского экономического института – «Мы делаем друг друга лучше: онлайн-спектакль-коммуникатор для многонациональной студенческой молодежи»

Руководитель проекта: Саяпина Т.С.

Команда проекта: Сафонов Д.П., Хайруллина А.В.

Наставники: Горбунова Л.Н., Лысак О.А.

Краткая информация о проекте: Трудности в адаптации к новой социокультурной среде, к общению с учетом особенностей межкультурной коммуникации не только не уходят из студенческой жизни, но и обостряются с новой силой, особенно в соцсетях, где за ошибки и неумение построить новые отношения приходится расплачиваться еще более жестко, чем в аудитории института. Поэтому помочь студентам понять друг друга и овладеть навыками межкультурной коммуникации сейчас не менее важно, чем дать им профессию, тем более с учетом возможностей новых сред и инструментов.

Актуальность нашего проекта в том, что он не только обратит внимание студентов, преподавателей, родителей на новое состояние проблемы, но и покажет возможности предупреждения и преодоления этих трудностей, используя интернет-инструменты и среды, ставшие для студентов привычными. Для этого будет создан «онлайн-спектакль-коммуникатор» как инновационное средство обучения студентов навыкам межкультурной коммуникации и создания понимающих отношений между студентами разных национальностей.

Инновационность онлайн-спектакля-коммуникатора как средства обучения студентов навыкам межкультурного взаимодействия состоит в том, что: сюжеты  для спектакля создаются самими студентами как описание затруднений в межкультурном и взаимодействии, с которыми они и их товарищи сталкиваются в реальной жизни; онлайн-спектакль принципиально «открыт» - его видеосюжеты будут обновляться после обсуждения в студенческой аудитории и пополнять интерактивный видеобанк спектакля; к его созданию и обсуждению в качестве консультантов  и модераторов  будут привлечены не только психологи и педагоги, но и родители студентов.

Качественные результаты проекта будут заключаться в привлечении внимания студенческого, преподавательского и родительского сообщества к проблемам межнационального взаимодействия и в ознакомлении с новыми возможностями решения этих проблем. Студенты, вовлеченные в проект, получат набор работающих инструментов и навыков взаимодействия и будут обучены ими пользоваться.

Описание проблемы, решению/снижению которой посвящен проект: Эксперты и ученые, исследовавшие процесс адаптации иностранных студентов, обучающихся в России, и иногородних студентов различных национальностей, обучающихся в Москве, отметили следующие основные проблемы (см., например: Майорова Я.В., Глебов В.В. Взаимосвязь социальной идентичности и индивидуально-психологических особенностей иногородних студентов, обучающихся в столичном мегаполисе // МНКО. 2018. №2 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-sotsialnoy-identichnosti-i... ; Клюшникова Е.В. Проблемы адаптации иностранных студентов в России. Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2018. Выпуск 1. С. 133-140. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/158554317.pdf и  Голубкина Т.М., Ефимова С.А., Киприянова Н.В., Петросян Д.И., Соколова М.В. Российский вуз глазами иностранных студентов // «Запад-Восток». Научно-практический ежегодник . 2018. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-vuz-glazami-inostrannyh-stu...): языковая адаптация и преодоление языкового барьера; коммуникативные трудности; климатические и кулинарные трудности; трудности при организации повседневного быта и планировании своего свободного времени; различия в одежде, моде и мн. др.

По итогам реализации проекта вузы-участники получат действенный инструмент освоения межкультурной коммуникации, что обеспечит формирование сообщества, более дружественного к студентам разных национальностей.

Основные целевые группы, на которые направлен проект: В создание онлайн-спектакля-коммуникации, в организацию его просмотра, в обсуждение и масштабирование использования будут вовлечены студенты разных национальностей, обучающиеся в Московском экономическом институте, в ряде других вузов и колледжей. Возрастная категория студентов: 17-25 лет.

Основная цель проекта: Обучить студентов вуза навыкам  межкультурного взаимодействия посредством вовлечения в создание онлайн-спектакля-коммуникатора и в его популяризацию в студенческой среде вузов и колледжей.

Социальный эффект (качественные показатели): Ознакомление с проектом с помощью социальных сетей. Вовлеченный интерес к контенту и к публикациям. Позитивный настрой на дальнейшие посты и статьи.

«Интерактивная программа «Максимальная энергия»

Руководитель проекта: Саяпина Т.С.

Команда проекта: Сафонов Д.П., Хайруллина А.В.

Наставники: Горбунова Л.Н., Лысак О.А.

Краткая информация о проекте: Проект будет реализован в рамках крупного молодежного мероприятия в формате спортивных и внеучебных активностей с использованием интерактивных геймифицированных систем.  Участие в проекте позволит организовать досуг студентов, направленный на формирование устойчивых навыков здорового образа жизни и развитие креативного мышления. Проект направлен на повышение активности участников молодежных мероприятий, увеличение их вовлеченности в программу внеучебной и спортивной части с внедрением электронного игрового соревнования на протяжении всего мероприятия . Проект содержит конкретные спортивные и развлекательные мероприятия и цели, которые направлены на оздоровление и интеллектуальное развлечения молодого поколения. В рамках проекта интерактивная геймифицированная система учитывает всю активность на мероприятии, а участнику необходимо ее выполнить. Пройти мероприятие на 100%.

Личный кабинет участника показывает подробную статистику участника мероприятия:

- посещение этапов программы

- отметки за активное участие

- участие в дополнительных активностях программы

- прохождение опросов и голосований

- участие в интерактивном нетворкинге

- сбор обратной связи. Спортивная и внеучебная программа будет реализована в различных форматах: мастер-классы, квесты, квизы, развлекательные шоу, интерактивные факультативы, командные соревнования, индивидуальные тренировки и утренние зарядки. Все это учитывается и формируется индивидуальная статистика участника. Система сравнивает статистику участника со среднестатистическим участником и показывает сколько осталось до максимума. Таким образом, система комбинирует внутреннюю мотивацию за счет самомотивации и стремлению к выполнению лучшего результата, и внешнюю мотивацию в виде соревновательного элемента между участниками. Проект отличают инновационность, социальная значимость и актуальность, рациональность, реалистичность, целостность, адресность и практическая значимость. Данное событие даст возможность совместно с интерактивной геймифицированной системой и тренерским составом, организовывать, провести и отследить в игровой форме образовательные, внеучебные и спортивные мероприятия для студентов, с учетом их возможностей.  В свою очередь интерактивная геймифицированная система становятся одним большим прогрессбаром, удобно выполняющим навигацию участников в блоках программы. Таким образом, данный проект с помощью интерактивной геймифицированной системы позволит молодому поколению, членам студенческих объединений, представителям сферы общественной деятельности и высокопоставленным лицам совместными усилиями поддержать молодое поколение и изменить отношение к своей жизни к своим.

Описание проблемы, решению/снижению которой посвящен проект: Актуальной проблемой молодого поколения на современном этапе представляется работа, направленная на скорейшее восстановление значимости физической и досуговой сферы в современном обществе как в экономическом, социальном, так и в общегосударственном отношении. Низкий уровень пропаганды привлечения молодёжи к спорту, искусству и к новым технологиям, представляет угрозу выбора молодого поколения иных направлений и поиска досуга, который, как правило, имеет негативное влияние.  Таким образом, привлечение молодежи должно быть централизованным, при взаимодействии с молодыми общественными деятелями и внедрением интерактивной геймифицированной системой, которая в свою очередь позволит сделать акцент на увеличении мотивации участников и повышении их интереса к усвоению материала данного мероприятия. Для глобальной координации молодежи и студенческих объединений здорового и духовного образу жизни, под контролем работы спортивных единомышленников, творческих объединений и информационных разработчиков. Проект позволяет использовать технологичные, современные механизмы содействия социализации молодежи, выстраиванию устойчивых социальных связей среди молодых людей. Одной из главных концепций проекта в рамкам крупного молодежного мероприятия совпадает с основными направлениями государственной программы Правительства РФ «Основы государственной молодежной политики на период до 2025 года», где большое внимание уделяется созданию благоприятных условий для самореализации молодёжи и эффективным механизмам её поддержки, воспитанию ЗОЖ, гражданственности и патриотизма, развитию молодёжных инициатив и поддержку талантливой молодёжи.

Основные целевые группы, на которые направлен проект: Молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, участники молодежных мероприятий, представители студенческих объединений вузов РФ.

Основная цель проекта: Формирование приоритетов у молодежи РФ  физической и культурной сферах в основных направлениях и механизмах, способствующих созданию условий, обеспечивающих равные возможности студентам вести здоровый образ жизни, и  систематически развивать свой кругозор и вести ЗОЖ.

Социальный эффект (качественные показатели): Ознакомление с проектом с помощью социальных сетей. Вовлеченный интерес к контенту и к публикациям. Позитивный настрой на дальнейшие посты и статьи.

Новости проекта:

14.11.22 Вместе со специалистами-консультантами: Студенческий театр 2.0
14.11.22 В МЭИ онлайн-премьера спектакля «Мы делаем друг друга лучше»: Студенческий театр 2.0
14.11.22 Студенческий театр 2.0 приглашает на премьерный показ спектакля
14.11.22 Студенческий театр 2.0: репетиции завершаются
14.11.22 Онлайн-премьера спектакля «Мы делаем друг друга лучше»: Студенческий театр 2.0
01.11.22 Трехдневный марафон онлайн-спектаклей в Студенческом театре 2.0
31.10.22 Марафон онлайн спектаклей в зоне коворкинга МЭИ
26.10.22 Учимся смотреть и обсуждать: марафон онлайн-спектаклей в МЭИ
26.10.22 Студенческий театр 2.0: марафон онлайн-спектаклей
25.10.22 ВИРТУАЛЬНАЯ АФИША СТУДЕНЧЕСКОГО ТЕАТРА 2.0 СОЗДАНА!
19.10.22 ВИРТУАЛЬНАЯ АФИША СТУДЕНЧЕСКОГО ТЕАТРА 2.0: СОЗДАЕМ ВМЕСТЕ
17.10.22 Студенческий театр 2.0: банк онлайн-спектаклей социальной направленности сформирован
05.10.22 Внимание - акция: создаем банк онлайн-спектаклей с социально ориентированной проблематикой
30.09.22 МЫ СНОВА ВМЕСТЕ: СПЕКТАКЛЬ-ЭКСПРОМТ СЕТЕВЫХ ПЛОЩАДОК СТУДЕНЧЕСКОГО ТЕАТРА 2.0 «МЫ ДЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГА ЛУЧШЕ»
22.09.22 СПЕКТАКЛЬ-ЭКСПРОМТ: ПРОБА СИЛ КОМАНД СЕТЕВЫХ ПЛОЩАДОК СТУДЕНЧЕСКОГО ТЕАТРА 2.0 «МЫ ДЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГА ЛУЧШЕ»
16.09.22 Студенческий театр 2.0: команды сетевых театральных площадок завершили обучение
02.09.22 Студенческий театр 2.0: старт обучения команд сетевых площадок
27.06.22 Время подвести итоги форума «Проектируем.Будущее.Вместе»
24.06.22 Форум «Проектируем.Будущее.Вместе» завершён!
23.06.22 Культурная программа Форума «Проектируем.Будущее.Вместе»
22.06.22 Форум «Проектируем.Будущее.Вместе». Социальное проектирование.
21.06.22 Форум «Проектируем.Будущее.Вместе»
16.06.22 Студенческий театр 2.0: семинар-погружение для сетевых площадок проекта
14.06.22 Студенческий театр 2.0: погружение в театральную практику
01.06.22 Формируем сеть площадок студенческого театра 2.0 «Мы делаем друг друга лучше»
31.05.22 Форум «Проектируем.Будущее.Вместе» состоится уже совсем скоро!
30.05.22 Форум «Проектируем.Будущее.Вместе»
14.04.22 МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ – ПОБЕДИТЕЛЬ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ СРЕДИ ВУЗОВ
16.02.22 Всероссийский конкурс молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования в 2022 году
11.02.22 Питчинг-сессия: «Участие Московского экономического института во Всероссийском конкурсе молодежных проектов-2022»
09.02.22 Объявляется набор в труппу Студенческого театра 2.0
08.02.22 Голосование за проекты МЭИ
30.12.21 Завершение реализации Проекта «Мы делаем друг друга лучше: онлайн-спектакль-коммуникатор для многонациональной студенческой молодежи»
30.12.21 Завершение реализации Проекта «Интерактивная программа “Максимальная энергия”»
24.12.21 Об итогах проекта «Мы делаем друг друга лучше: онлайн-спектакль-коммуникатор для многонациональной студенческой молодежи»
17.12.21 «Мы делаем друг друга лучше»: премьерный показ онлайн-спектакля-коммуникатора МЭИ
14.12.21 Александр Олешко о проекте «Мы делаем друг друга лучше: онлайн-театр-коммуникатор для многонациональной студенческой молодежи» Московского экономического института
14.12.21 Илзе Лиепа о значимости проекта «Мы делаем друг друга лучше: онлайн-театр-коммуникатор для многонациональной студенческой молодежи» Московского экономического института
09.12.21 Готовимся к показу онлайн-спектакля-коммуникатора
07.12.21 Онлайн-спектакль-коммуникатор: приглашаем на премьеру
26.11.21 Презентация проекта Росмолодежи «Мы делаем друг друга лучше» на Московском международном форуме медиаэкспертов и блогеров «Этноток»
22.11.21 «Мы делаем друг друга лучше: онлайн-театр-коммуникатор для многонациональной студенческой молодежи» - проект, расширяющий компетенции
18.11.21 Особенности профилактики негативных проявлений в молодежной среде и межнациональное взаимодействие
11.11.21 Плейбэк-технология в Проекте «Мы делаем друг друга лучше: онлайн-театр-коммуникатор для многонациональной студенческой молодежи»
29.10.21 Ход реализации проекта «Мы делаем друг друга лучше: онлайн-спектакль-коммуникатор для многонациональной студенческой молодежи» по Гранту Росмолодежи
29.10.21 Ход реализации проекта «Интерактивная программа «Максимальная энергия»» по Гранту Росмолодежи
28.10.21 Современные мероприятия по последней моде
28.10.21 Актеры студенческого театра знакомятся с арт-терапией
27.09.21 «Мы делаем друг друга лучше: онлайн-спектакль-коммуникатор для многонациональной студенческой молодежи»: проект, реализуемый при грантовой поддержки Росмолодежи
24.09.21 Первокурсники вливаются в проектную команду МЭИ
30.08.21 Отличительная черта современного события – геймифицированная программа
30.08.21 Анонс проекта «Интерактивная программа “Максимальная энергия”»
01.07.21 Опросник для студентов по проекту «Мы делаем друг друга лучше: онлайн-спектакль-коммуникатор для многонациональной студенческой молодежи»
18.06.21 Московский экономический институт начинает работу по Гранту Росмолодежи
25.05.21 Московский экономический институт – победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов в 2021 году