Проекты Росмолодежи

Реализация мероприятий по итогам победы на Всероссийском конкурсе молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования
(за исключением казенных учреждений) в 2021 году

Проекты Московского экономического института – «Мы делаем друг друга лучше: онлайн-спектакль-коммуникатор для многонациональной студенческой молодежи» и «Интерактивная программа «Максимальная энергия», – признаны победителями Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования (за исключением казенных учреждений) в 2021 году» на основании Приказа Росмолодежи от 29.04.2021 № 138 «Об утверждении списка Победителей Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования (за исключением казенных учреждений) в 2021 году».

Сроки реализации проектов — с июня 2021 по декабрь 2021 года.

Проект Московского экономического института – «Мы делаем друг друга лучше: онлайн-спектакль-коммуникатор для многонациональной студенческой молодежи»

Руководитель проекта: Саяпина Т.С.

Команда проекта: Сафонов Д.П., Хайруллина А.В.

Наставники: Горбунова Л.Н., Лысак О.А.

Краткая информация о проекте: Трудности в адаптации к новой социокультурной среде, к общению с учетом особенностей межкультурной коммуникации не только не уходят из студенческой жизни, но и обостряются с новой силой, особенно в соцсетях, где за ошибки и неумение построить новые отношения приходится расплачиваться еще более жестко, чем в аудитории института. Поэтому помочь студентам понять друг друга и овладеть навыками межкультурной коммуникации сейчас не менее важно, чем дать им профессию, тем более с учетом возможностей новых сред и инструментов.

Актуальность нашего проекта в том, что он не только обратит внимание студентов, преподавателей, родителей на новое состояние проблемы, но и покажет возможности предупреждения и преодоления этих трудностей, используя интернет-инструменты и среды, ставшие для студентов привычными. Для этого будет создан «онлайн-спектакль-коммуникатор» как инновационное средство обучения студентов навыкам межкультурной коммуникации и создания понимающих отношений между студентами разных национальностей.

Инновационность онлайн-спектакля-коммуникатора как средства обучения студентов навыкам межкультурного взаимодействия состоит в том, что: сюжеты  для спектакля создаются самими студентами как описание затруднений в межкультурном и взаимодействии, с которыми они и их товарищи сталкиваются в реальной жизни; онлайн-спектакль принципиально «открыт» - его видеосюжеты будут обновляться после обсуждения в студенческой аудитории и пополнять интерактивный видеобанк спектакля; к его созданию и обсуждению в качестве консультантов  и модераторов  будут привлечены не только психологи и педагоги, но и родители студентов.

Качественные результаты проекта будут заключаться в привлечении внимания студенческого, преподавательского и родительского сообщества к проблемам межнационального взаимодействия и в ознакомлении с новыми возможностями решения этих проблем. Студенты, вовлеченные в проект, получат набор работающих инструментов и навыков взаимодействия и будут обучены ими пользоваться.

Описание проблемы, решению/снижению которой посвящен проект: Эксперты и ученые, исследовавшие процесс адаптации иностранных студентов, обучающихся в России, и иногородних студентов различных национальностей, обучающихся в Москве, отметили следующие основные проблемы (см., например: Майорова Я.В., Глебов В.В. Взаимосвязь социальной идентичности и индивидуально-психологических особенностей иногородних студентов, обучающихся в столичном мегаполисе // МНКО. 2018. №2 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-sotsialnoy-identichnosti-i... ; Клюшникова Е.В. Проблемы адаптации иностранных студентов в России. Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2018. Выпуск 1. С. 133-140. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/158554317.pdf и  Голубкина Т.М., Ефимова С.А., Киприянова Н.В., Петросян Д.И., Соколова М.В. Российский вуз глазами иностранных студентов // «Запад-Восток». Научно-практический ежегодник . 2018. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-vuz-glazami-inostrannyh-stu...): языковая адаптация и преодоление языкового барьера; коммуникативные трудности; климатические и кулинарные трудности; трудности при организации повседневного быта и планировании своего свободного времени; различия в одежде, моде и мн. др.

По итогам реализации проекта вузы-участники получат действенный инструмент освоения межкультурной коммуникации, что обеспечит формирование сообщества, более дружественного к студентам разных национальностей.

Основные целевые группы, на которые направлен проект: В создание онлайн-спектакля-коммуникации, в организацию его просмотра, в обсуждение и масштабирование использования будут вовлечены студенты разных национальностей, обучающиеся в Московском экономическом институте, в ряде других вузов и колледжей. Возрастная категория студентов: 17-25 лет.

Основная цель проекта: Обучить студентов вуза навыкам  межкультурного взаимодействия посредством вовлечения в создание онлайн-спектакля-коммуникатора и в его популяризацию в студенческой среде вузов и колледжей.

Социальный эффект (качественные показатели): Ознакомление с проектом с помощью социальных сетей. Вовлеченный интерес к контенту и к публикациям. Позитивный настрой на дальнейшие посты и статьи.

«Интерактивная программа «Максимальная энергия»

Руководитель проекта: Саяпина Т.С.

Команда проекта: Сафонов Д.П., Хайруллина А.В.

Наставники: Горбунова Л.Н., Лысак О.А.

Краткая информация о проекте: Проект будет реализован в рамках крупного молодежного мероприятия в формате спортивных и внеучебных активностей с использованием интерактивных геймифицированных систем.  Участие в проекте позволит организовать досуг студентов, направленный на формирование устойчивых навыков здорового образа жизни и развитие креативного мышления. Проект направлен на повышение активности участников молодежных мероприятий, увеличение их вовлеченности в программу внеучебной и спортивной части с внедрением электронного игрового соревнования на протяжении всего мероприятия . Проект содержит конкретные спортивные и развлекательные мероприятия и цели, которые направлены на оздоровление и интеллектуальное развлечения молодого поколения. В рамках проекта интерактивная геймифицированная система учитывает всю активность на мероприятии, а участнику необходимо ее выполнить. Пройти мероприятие на 100%.

Личный кабинет участника показывает подробную статистику участника мероприятия:

- посещение этапов программы

- отметки за активное участие

- участие в дополнительных активностях программы

- прохождение опросов и голосований

- участие в интерактивном нетворкинге

- сбор обратной связи. Спортивная и внеучебная программа будет реализована в различных форматах: мастер-классы, квесты, квизы, развлекательные шоу, интерактивные факультативы, командные соревнования, индивидуальные тренировки и утренние зарядки. Все это учитывается и формируется индивидуальная статистика участника. Система сравнивает статистику участника со среднестатистическим участником и показывает сколько осталось до максимума. Таким образом, система комбинирует внутреннюю мотивацию за счет самомотивации и стремлению к выполнению лучшего результата, и внешнюю мотивацию в виде соревновательного элемента между участниками. Проект отличают инновационность, социальная значимость и актуальность, рациональность, реалистичность, целостность, адресность и практическая значимость. Данное событие даст возможность совместно с интерактивной геймифицированной системой и тренерским составом, организовывать, провести и отследить в игровой форме образовательные, внеучебные и спортивные мероприятия для студентов, с учетом их возможностей.  В свою очередь интерактивная геймифицированная система становятся одним большим прогрессбаром, удобно выполняющим навигацию участников в блоках программы. Таким образом, данный проект с помощью интерактивной геймифицированной системы позволит молодому поколению, членам студенческих объединений, представителям сферы общественной деятельности и высокопоставленным лицам совместными усилиями поддержать молодое поколение и изменить отношение к своей жизни к своим.

Описание проблемы, решению/снижению которой посвящен проект: Актуальной проблемой молодого поколения на современном этапе представляется работа, направленная на скорейшее восстановление значимости физической и досуговой сферы в современном обществе как в экономическом, социальном, так и в общегосударственном отношении. Низкий уровень пропаганды привлечения молодёжи к спорту, искусству и к новым технологиям, представляет угрозу выбора молодого поколения иных направлений и поиска досуга, который, как правило, имеет негативное влияние.  Таким образом, привлечение молодежи должно быть централизованным, при взаимодействии с молодыми общественными деятелями и внедрением интерактивной геймифицированной системой, которая в свою очередь позволит сделать акцент на увеличении мотивации участников и повышении их интереса к усвоению материала данного мероприятия. Для глобальной координации молодежи и студенческих объединений здорового и духовного образу жизни, под контролем работы спортивных единомышленников, творческих объединений и информационных разработчиков. Проект позволяет использовать технологичные, современные механизмы содействия социализации молодежи, выстраиванию устойчивых социальных связей среди молодых людей. Одной из главных концепций проекта в рамкам крупного молодежного мероприятия совпадает с основными направлениями государственной программы Правительства РФ «Основы государственной молодежной политики на период до 2025 года», где большое внимание уделяется созданию благоприятных условий для самореализации молодёжи и эффективным механизмам её поддержки, воспитанию ЗОЖ, гражданственности и патриотизма, развитию молодёжных инициатив и поддержку талантливой молодёжи.

Основные целевые группы, на которые направлен проект: Молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, участники молодежных мероприятий, представители студенческих объединений вузов РФ.

Основная цель проекта: Формирование приоритетов у молодежи РФ  физической и культурной сферах в основных направлениях и механизмах, способствующих созданию условий, обеспечивающих равные возможности студентам вести здоровый образ жизни, и  систематически развивать свой кругозор и вести ЗОЖ.

Социальный эффект (качественные показатели): Ознакомление с проектом с помощью социальных сетей. Вовлеченный интерес к контенту и к публикациям. Позитивный настрой на дальнейшие посты и статьи.