Студенческий театр 2.0: семинар-погружение для сетевых площадок проекта

15 июня 22 года на базе подмосковного загородного клуба «Аврора» прошел семинар-погружение по проекту «Студенческий театр 2.0. Мы делаем друг друга лучше», который организован Московским экономическим институтом при грантовой поддержке Росмолодежи. В семинаре приняли участие 8 команд вузов, колледжей, культурно-образовательных центров – Российского государственного аграрного университета им. К.А. Тимирязева, Московского института психоанализа, Тверского государственного технического университета, Московского фармацевтического колледжа «Новые знания», Академии бизнеса и инновационных технологий, Института современного искусства, Московского экономического института, Института развития практической психологии. Всего - 50 человек.

Семинар открыли и.о. ректора Т.Г. Тырина и проректор по науке и информационным технологиям Л.Н. Горбунова, наставник проекта, с приветственным словом и предисторией проекта, направленного на создание студенческого театра 2.0 как средства развития социальных навыков, повышающих успешность студентов в будущем, развитие превентивного опыта и его актуализацию в жизни.

Основные задачи семинара – сформировать представление у участников семинара о задачах и возможностях проекта, о сетевых студенческих театральных площадках и студенческом театре новой конфигурации как инновационном ресурсе социального и личностного развития студентов. Дизайн семинара включал психологические тренинги на понимание коммуникации и её закономерностей. В трех группах под руководством психологов студенты, представляя себя, выразили различные эмоции, и дали им внешнюю оценку. Получили опыт соединения двойного действия в коммуникации. При прослушивании одинакового текста и его анализа на основе утверждений, убедились, что все люди думают одинаково – миф. Вырабатывали аргументы, слушали и разрешали конфликт. Определили список дефицитов в общении, повышающих его эффективность. Во второй части, разделившись на две группы, прошли театральную практику у двух режиссеров в различных техниках. Выполнили задания на внимательность, простраивали ассоциации, учились невербальному общению, выполняли этюды, учились вносить событие без слов, выражать чувства, получали обратную связь от режиссеров и друг друга. Работали в парах, тройках, вшестером. В третьей части получили представления о сценарировании, задали вопросы и получили опыт на примере выявленных дефицитов в первой части, а также интерпретации представленных сцен различными командами.

Семинар дал студентам новый опыт коммуникации, он стал ресурсом для самоопределения и самопрезентации. Все команды студенческих театральных площадок продемонстрировали значительный творческий и коммуникативный потенциал.

Ссылка на фотоотчёт https://disk.yandex.ru/d/0XSZe1Tmc9Kk2w

#РосмолодёжьГранты